ПочтаКарта сайтаEnglish


Вы находитесь в архиве. Актуальный сайт: wind.ru

 

§

   
публикация: 20-05-10
раздел: тексты


Виндсерфинг слалом. Семь составляющих скорости от Антуана Альбё


Француз - Антуан Альбё (FRA-192), ненче, пожалуй самый успешный виндсерфинг гонщик. А виндсерфинг слалом он выигрывает даже у прославленных райдеров. Думаю, советы от такого мэтра будут небезинтересны гоняющейся публике.

1. Гоночные настройки

Берите парус побольше. Для контроля используйте на гике летучку, что бы оперативно настраивать парус на воде. Добивайте парус на ходу, когда ветер усиливается. Это, конечно, снижает управляемость на выходе из джайба, но пара мощных гребков парусом дадут больше эффекта, чем распущенные настройки по гику. Я использую длинные лини для трапеции, это помогает мне лучше контролировать доску и висеть на трапеции без потери мощности в парусе. Когда дистанция длинная, то я беру доску и плавник поменьше, эта комбинация гораздо быстрее. Если дистанция между поворотами короткая, то мне требуется доска пошире и плавник помощнее.

2. Гоночные хода

Нас среднем чопе я реально ускоряюсь, жестко проходя по верхушкам. Если волны большие, то пытаюсь брать поднимающуюся волну в лоб. Держите оборудование, как можно жестче, но если волны такие, что возможен прыжок – согните колени, обрабатывая волну, при вылете из воды вы теряете скорость!

3. Не следуй за лидером

Никогда не идите тем же курсом, что и гонщик впереди вас. Возьмите другой угол к ветру. Турбулентность воздуха за лидером тем сильнее, чем вы ближе к нему.

4. Избегай «мертвой зоны»

Не уходите в ветровую тень. Здесь «грязный» ветер и гонщики, которые сзади, обойдут вас. Вырывайтесь из мертвой зоны из всех сил. Я всегда стараюсь избегать попадания в такую ситуацию и думаю, что лучше обойти ниже или выше, а потом вернуться на курс. И тогда гонщики, которые пробивались в мертвой зоне будут у меня в кильватере – отлично!

5. Выбирай свой курс

Когда в гоняетесь с огибанием знака и сменой галса, то это не просто изменение направления в одной точке. Есть некая область поворота и угол, под которым вы повернете сильно влияет на скорость. Обычно поворачивают по широкой дуге ниже знака, что бы сохранить скорость и хода. Но если вы подходите к знаку, куда приближается на скорости другой гонщик, необходимо поворот сделать покруче и поближе к знаку, что бы закрыть сопернику дверку. Что бы сохранить в этом случае скорость, надо начать поворот пораньше и повыше знака. В любом случае, держите скорость, если увалились – приводитесь с ускорением.

6. Сохраняй и наращивай скорость!

Я делаю короткую дугу в повороте только в случае крайней необходимости и всячески этого избегаю. Другая проблема - перекидывание паруса на новый галс, тут возникает момент, когда доска может потерять контроль и скорость. При раннем перекидывании паруса ветер может задуть с обратной стороны. Еще это случается, если пытаться выйти из джайба слишком рано или если пытаться остановить поворот при маленьком радиусе джайба. Важно во время перекидки паруса держать доску на ее радиусе поворота, не пытаться уменьшить это радиус. После закрытия паруса у вас будет достаточно в нем ветра и контроля, что бы справится с порывами ветра.

7. Джайб на волне

Если на дистанции большие волны, то поворот надо делать скатываясь с подходящей волны. В этом случае джайб будет более энергичный, зато без потери скорости.

В изложении Андрея Хитрово/wind.ru

И еще три гоночных совета от Андрея Хитрово:
Не знаешь, какой парус взять? – возьми побольше
Не знаешь, откуда стартовать? – стартуй из под судейского судна
Не знаешь, куда идти? – иди на знак

Если вы считаете, что советы неправильные, а то и вредные, то вам сюда

автор фото: Андрей Хитрово



Виндсерфинг слалом. Семь составляющих скорости от Антуана Альбё

ключи: виндсерфинг гонки слалом
TopList Экстремальный портал VVV.RU rating wind.ru Rambler's Top100 012@wind.ru весь виндсерфинг и кайтсерфинг© 1994-2024